Вензеля и монограммы

МОНОГРАММА. ПОДРОБНЫЙ ГИД.
Игорь Щербаков , Санкт-Петербург. Что такое монограмма. «Монограмма (греч. ????? — один, ?????? — буква) — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени» Монограмма является одной из старейших форм идентификации личности, семьи, коммерческой организации. Она устанавливает права собственности на производимые или личные вещи. В отличие от логотипа, который может быть оформлен практически любым способом, со словами или изображениями, монограмма традиционно представляет художественный дизайн состоящий из букв — инициалов.

Инициалы ( initialis лат. «начальный») — начальные буквы имени, отчества, фамилии, ранее вообще каких-либо названий или словосочетаний. Монограмма рассказывает историю фамилии, предметов, создает впечатление о том, кем мы являемся или хотим быть. Демонстрирует взгляды на брак, традиции и индивидуальную идентичность. Украшает и придает неповторимость личным вещам, постельному белью, столовым приборам, канцелярским принадлежностям, ювелирным изделиям. Монограмма Александра III и Марии Федоровны. Ворота Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

История монограммы. Столетия назад греки и римляне использовали монограммы на глиняных монетах как бартерную систему для покупки товаров и услуг, что в конечном итоге привело к денежной системе торговли. На протяжении многих лет царские семьи, дворянство применяли монограммы для обозначения своего статуса в обществе. Монограммы украшали их личное имущество, предметы домашнего обихода, оружие и доспехи, знамена и гербы. Монограмма Николая II.

Папиросная коробка Фаберже. Монограмма Екатерины II. В средние века ремесленники стали наносить монограммы на свои работы. Примером тому являются картины знаменитого голландского художника Рембрандта Харменсуна ван Рейна. В начале своей карьеры он подписывал картины одной буквой R, а в последующие годы использовал комбинацию из букв RH, а затем RHL.

Монограммы часто используют в качестве логотипа или товарного знака. Например, логотип британской компании Rolls-Royce Motor Company, производителя с 1906 года высококачественных транспортных средств состоит из двух R, начальных букв фамилий основателей компании — Чарлз Роллса и сэра Фредерика Ройса. Логотип автомобильной компании. Charles Rolls и Sir Frederick Royce. Монограмма Габриэль Бонхер «Coco» Chanel (Коко Шанель) одна из самых узнаваемых в мире. Создана в 1925 году и состоит из двух взаимосвязанных и противоположных букв C. Gabrielle Bonheur «Coco» Chanel. Где можно использовать монограммы.

Монограмма — отличный способ украсить одежду и аксессуары, ювелирные изделия и предметы домашнего обихода, посуду, пастельное белье, скатерти и салфетки. Монограммы включают в дизайн визиток, постеров, экслибрисов, используют в личных печатях. На изображениях представлены примеры использования монограмм. Традиционные правила составления монограмм. Для одно, двух и трех буквенных монограмм имени существуют традиционные правила расположения инициалов. Однобуквенная монограмма отображает фамилию или имя.

Двух буквенные — это начальные буквы имени и фамилии, причем на первом месте имени, на втором фамилии. Для трехбуквенных монограмм правила сложнее. При одинаковом размере букв, на первом месте начальная буква имени, на втором отчества, на третьем фамилии. Если одна буква больше всех остальных, то порядок меняется. Первая — начальная буква имени, вторая(наибольшая по размеру) фамилии, третья — отчества. Монограммы супружеских пар или жениха и невесты начинаются с начальной буквы супруги(невесты), в центре и большего размера фамилии (если у супругов разные фамилии, то буквы изображаются через дробь), заканчиваются начальной буквой имени супруга (жениха).

Шрифты в дизайне монограмм. Красота монограмм основывается на ее традиционной истории и определяется художественным обликом использованных шрифтов. Выбор идеального шрифта для проектирования монограммы определяется личными предпочтениями владельца и общей тенденции развития корпоративного или личного бренда. Ограничением в выборе шрифта является его распознаваемость(читаемость) на различных носителях. Необходимо также учитывать психологическое восприятие различных типов шрифтов. Например, вряд ли хорошим выбором для современной ИТ компании будет готический, декоративный шрифт.

Рубленый, плакатный, брусковый шрифт для женской монограммы, для ювелирных изделий.


Новинки: