Кондрашова л в сборник педагогических задач

Практическое занятие 9. Решение психолого-педагогических задач (2 часа).
Основные понятия темы: воспитание, моделирование, педагогическая ситуация, педагогическая задача, решение пед. задач. План: 1. Связь педагогических задач с целями и деятельностью, организуемой учителем. Виды задач. 2. Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Алгоритм решения педагогических задач.

3. Упражнения по анализу конфликтных ситуаций и решению педагогических задач. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». СРС: 1. Используя книгу Спирина Л.Ф.

Теория и технология решения педагогических задач.М.: 1997 познакомтесь с описанием ситуации-задачи «Вовка-1 и Вовка-2» (с. 85-87). Проанализируйте её сначала самостоятельно, а потом сравните свой анализ с анализом автора ( с. 130-141). 2. Познакомьтесь с описанием ситуаций-задач «Незадачливый герой» и «Можно войти» (с. 100). В каждой сформулируйте проблему и ведущие педагогические задачи; предложите сво вариант решения; сравните с вариантом автора (с. 143-144)

3. Подготовьте реферативное выступление на тему « Педагогическое разрешение и создание конфликта» ( используя пособие Питюкова В.Ю. Основы педагогической технологии и Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций.) 4. Подготовьте 3-5 педагогических ситуаций для коллективного обсуждения на занятии. Литература: Основная: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А.

Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 304с. (Серия «учебник нового века»). 2. Борытко Н.М. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / Н.М.Борытко. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007. – 496с. 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Рожкова М.И., Байбародова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш.

Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 5. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с. 6. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с. 7. Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред.

В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с. 7. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 240с. 8. Методика воспитательной работы / Л.А. Байбакова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; под ред.

В.А.Сластенина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 160с. 9. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с. 10. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. - М., 1993. 11.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Владимир Семенович Семенов; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 336с. 12. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. Новая школа, - М., 1993.

13. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М., 1987. 14. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии.

М., 1997. с.93-105. 15. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. М., 1983. 16. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.

М., 1998. с.156-170.


Новинки: