Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец

Вестник Педагога.
Автор: Гарифуллина Алсу Зиноровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12" г.Канаш Населённый пункт: Наименование материала: методическая разработка Тема: Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ тяжелое нарушение речи Дата публикации: 16.10.2018 Раздел: дошкольное образование. Индивидуальный маршрут развития. ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) воспитанника подготовительной к школе группы №4. МБДОУ «Детский сад №12» г.Канаш на 2017-2018 учебный год (первый год обучения) Цель: Выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. подготовительной к школе группы.

Гарифуллина А.З. старший воспитатель. Кравчнко И.П. учитель-логопед. Николаева Н.А. муз. руководитель. Общие сведения о ребенке. Дата рождения: 09.09.2011г. Мышкин Александр Димитриевич, посещает подготовительную к школе группу №4 МБДОУ «Детский сад №12»г.Канаш с сентября 2017 года. Группа здоровья III. Андрей воспитывается в полной, малообеспеченной семье.

Посещал общеразвивающую группу МБДОУ «Детский сад №12»г.Канаш. В отношениях с взрослыми и детьми проявляет доброту, дружелюбие, отмечается замкнутость, скованность в общении, поведение организовано, к. лидерству не стремится, проявляет интерес к занятиям, при выполнении самостоятельных заданий требуется помощь педагога, так как допускает много. ошибок, на замечание взрослого реагирует адекватно и спокойно. Развитие общей и мелкой моторики грубых нарушений со стороны моторной сферы нет, мелкая моторика развита недостаточно, ведущая левая. Математические представления в прямой счет в пределах 10 затрудняется, цифры называет с помощью взрослого, с помощью взрослого называет. геометрические фигуры, не соотносит объемную и плоскостную фигуру. Сформированность пространственно-временных отношений ориентируется.

в пространстве и времени не в полном объеме (путает понятия. право-лево, при назывании времен года, частей суток, дней недели допускает ошибки). Конструктивный праксис интереса в игры с конструктором не испытывает, постройки самостоятельно совершает неохотно, не достаточно владеет. работой с бумагой. Развитие речи речь затруднена , встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. Затрудняется в пересказе (с помощью наводящих. вопросов), не может выразительно и связно участвовать в диалогической беседе.

Звукопроизношение: характеристика по группам звуков: сигматизм шипящих, лямбдацизм, ротацизм; смешение звуков. Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях Лексика: лексический запас не сформирован. Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная речь: по наводящим вопросам. Логопедическое заключение: ОНР II уровень (отвечает на вопросы односложно, встречаются аграмматизмы в предложении, лексическое значение. слов объяснить не может, слоговая структура многих слов нарушена). Интеллектуальное развитие: мыслительные операции не сформированы: затрудняется при исключении четвёртого лишнего предмета на наглядном. уровне, классифицирует предметы самостоятельно, подбирает обобщающее слово к ряду предметов с помощью педагога («Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты»).

Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция. Целостность восприятия не нарушена. Представления о сенсорных эталонах сформированы в неполном объеме: предметы по форме не соотносит, путает при показе геометрические фигуры; при. показе путает основные цвета. Соотносит предметы по величине (большой, маленький), собирает разрезные картинки из 4-5 фрагментов (не видит ошибки, помощь не эффективна, ошибки не исправляет). Собирает пирамидку из 5-6 колец, совершая целенаправленные действия (замечает ошибки, исправляет их и. находит правильный способ). Изобразительная деятельность развита на среднем уровне, владеет кистью, основными приемами лепки, не всегда получается складывать бумагу, штриховку и закрашивание фигуры выполняет не аккуратно.

Игровая деятельность предпочитает играть самостоятельно, любимых игр не имеет.


Новинки: