Движение в pascal abc

лабы по информатике, егэ.
лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике. Pascal: Занятие № 4 часть II. Графика в Паскале. Графика в Паскале. Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC . Для его подключения используется следующий код: uses GraphABC; begin . end.

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом: Управление цветом. Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо: SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color ; setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color ; либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255)); или использовать для заливки: FloodFill(x,y,color) — заливает область одного цвета цветом color , начиная с точки (x,y) . После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный. Точки, отрезки и ломаные. Для отображения точки в паскале используется процедура: SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end. Для рисования линии используется:

Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2) uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end. Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2) . Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры. uses GraphABC; begin . SetPenColor(clblue); MoveTo (x1, y1); LineTo (x2, y2); LineTo (x3, y3); LineTo (x4, y4); LineTo (x5, y5); end. Для установки размеров графического окна используется процедура.

SetWindowSize(ширина, высота) Рисование фигур. uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end. uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. Line(x1,y1,x2,y2); LineTo(x,y); uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end. uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end. uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.

Функция random для использования окраски. * раскрасить круги случайным цветом. Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии: Программа будет выглядеть следующим образом: uses graphABC; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin x1 := 100; y1 := 100; x2 := 300; y2 := 200; N := 10; Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 - x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end. Анимация в Паскале. Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом.

После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются. uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); x:=x+1 until x>600; end.


Новинки: